Архитектура

Контакты Анализ бизнес-процессов Моделирование бизнес-процессов — это способ, позволяющий увидеть существующую ситуацию, выполнить анализ и на его основе построить новую схему процессов. Проект по моделированию бизнес-процессов необходим в следующих случаях: Цели проекта определяют уровень детализации, на котором будут описаны процессы. Иногда для перехода к процессному подходу в начале проекта можно использовать технику наглядного моделирования , когда собранные в компании первичные документы физически накладываются на рулон бумаги в порядке, отражающем бизнес-процесс, в ходе которого создаются и модифицируются эти документы. Как правило, оптимизация процессов связана с изменениями в информационных системах, системе мотивации и обучения персонала, в организационной структуре, системе отчетности. Разработка рекомендаций должна делаться на основе всестороннего рассмотрения деятельности компании. Изолированное рассмотрение бизнес-процессов в отрыве от информационных систем и ИТ-архитектуры, без учета финансовых показателей работы компании, а также системы мотивации, стиля управления и корпоративной культуры не позволяет оценить эффект от их оптимизации.

Бизнес-процессы в компании

Управление командой Фото: На практике редкий руководитель задается таким вопросом: Давайте рассмотрим, что собой представляет референтная модель, и как ее построить без привлечения специалистов.

Ключевые принципы разработки референтных моделей в теории Процессный подход, бизнес-процесс, интегрированное планирование.

Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных операций , направленных на получение определенного результата, с указанием начала и конца, точным определением входов, выходов, механизмов исполнения и управления. Структура процесса - совокупность элементов модели процесса и устойчивых связей между ними Назначение бизнес-процесса - обозначенин общих целей его выполнения. Результат процесса - наблюдаемые результаты успешной реализации процесса. Реструктуризация реорганизация бизнес-процесса - целенаправленное изменение бизнес-процессов: Потребители процесса - лица, непосредственно использующие результат процесса.

Потребители бывают внешние и внутренние. Потребляемые ресурсы - информационные документы, файлы, данные , финансовые наличные деньги, ценные бумаги, средства в расчетах , материальные материалы, комплектующие. Инфраструктура бизнес-процесса - совокупность средств реализации процесса. Информационный ресурс - обобщенный термин, который используется для обозначения управленческой информации различной природы: Завершающее событие - объект модели бизнес-процесса, отражающий факт завершения последней операции функции и полученный при этом результат.

Марат Киямов Построение референтной модели или точка отсчета Основная цель построения референтной модели — увидеть реальные возможности развития компании и благодаря согласованным действиям коллектива добиться впечатляющих результатов. Марат Киямов , Финансист Если собрать вместе людей, каждый из которых по максимуму выполняет свои обязанности, их возможности будут расти не в арифметической, а в геометрической прогрессии. Кийтиро Тоёда За более чем двадцатилетний период моей практики ни один руководитель и ни один собственник ни разу не задал вопроса:

Использование референтных моделей Референтная модель может модель представляет собой общеупотребительный способ описания процесса.

Работа разделена на три части: В первой главе подробно описана история возникновения библиотеки референтных моделей , было раскрыто содержание основных томов и идеи описанные в них. В третьей главе приведена классификация ИТ компаний, приведен анализ двух сервисных ИТ компаний, найдены возможные уязвимые места в их структуре , и создана референтная модель веб-студии. Для достижения этой цели необходимо было: Результатом работы является референтная модель сервисной ИТ компании в области веб-разработки, которая позволяет проанализировать бизнес процессы подобных компаний и на ее основе провести оптимизацию.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента — автора правообладателя работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов правообладателей работы. ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Внимание — бизнес-процессы!

Референтные типовые модели банковской деятельности"Управление в кредитной организации", , 6 Типовая референтная модель - эффективный инструмент, который систематизирует все знания и опыт в той или иной области деятельности и предлагает их в удобной для использования форме. В различных отраслях и компаниях разработаны референтные модели. Но, к сожалению, среди них нет материалов для банковской отрасли. В качестве одного из успешных решений автор рекомендует комплексную типовую бизнес-модель коммерческого банка, а также типовую систему менеджмента качества коммерческого банка.

Понятие и особенности референтной модели Термины"типовая бизнес-модель","эталонная модель","типовые документы","успешные практики" все чаще звучат в повседневной банковской жизни, на конференциях и в кругах специалистов.

Что такое референтная модель и зачем она предприятиям; Как оптимизировать бизнес-процессы с помощью методологии IDEF0.

Аксиома 7. Объект и результат системной деятельности необходимо представлять одной моделью общей системы. В качестве основного каркаса, объединяющего и систематизирующего все знания по бизнес-процессам, можно использовать референтную модель. Референтная модель бизнес-процессов схематически представляет совокупность логически взаимосвязанных видов деятельности. Референтные модели — это эталонные рекомендуемые схемы организации деятельности организаций, разработанные для конкретных отраслей и видов деятельности на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру и включающие проверенные на практике процедуры и методы организации управления.

В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различных областях. Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на основе уже готового набора функций и процессов. Референтная модель объединяет в единую кросс-функциональную структуру наиболее известные и удачно зарекомендовавшие себя концепции реинжиниринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и концепцию измерения бизнес-процессов.

В каждой компании существует свой набор бизнес-процессов, который может в значительной мере не соответствовать типовой версии.

Онлайн-практикум «Управление бизнес-процессами»

Бакалавриат С развитием ИТ-рынка происходит и увеличение числа компаний на рынке,что ведет к росту конкуренции и к необходимости организовывать деятельность компании более прозрачно и гибко. Целью исследования является построение референтной модели бизнес-процессов ИТ-компании, предоставляющей ИТ-услуги. Объект исследования — ИТ-компании,предмет исследования — особенности построения референтных моделей процессов компаний, предоставляющих ИТ-услуги.

Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи: В первой главе работы дается теоретическая справка о бизнес-процессах, моделировании, а также о распространенных методологиях моделирования.

Вы можете использовать референтные бизнес-процессы, разработанные с учетом лучших практик ведения бизнеса или самостоятельно настроить их.

Внедрение ориентировано на повышения адаптивности и производительности процессов транспортировки, сокращение затрат и повышения уровня сервиса в цепи поставок. На основе анализа рынка программного обеспечения для автоматизации процессов транспортировки, можно выделить следующие три группы решений Рис. Локальные решения - программные продукты, автоматизирующие отдельные задачи в рамках непрерывного процесса транспортировки оптимизация загрузки транспортного средства, планирование маршрута, диспетчеризация, расчет тарифов на перевозку.

Системы маршрутизации и диспетчеризации транспорта позволяют реализовать полный цикл управления транспортными средствами на операционном уровне: Критериями оптимизации плана перевозки могут выступать загрузка транспортного средства, и минимизация затрат на перевозку, сокращение простоев или порожнего пробега транспортного средства и т. При планировании учитываются также мероприятия по обслуживанию и ремонту транспортных средств. Зачастую -системы выступают как отдельное бизнес-приложение, однако наибольший эффект достигается при их интеграции с другими подсистемами глобальных продуктов — или -систем Рис.

Поставщики — решений особенно крупнейшие из них - , , 2 постоянно расширяют функционал системы, поэтому предложить какую-либо референтную модель решений особенно с учетом специфики российского рынка на данном этапе не представляется возможным. Такая попытка была предпринята в г. Сорсинг транспортировки - обеспечение процесса поиска оптимального соотношения между задачами транспортировки, реализуемыми собственными силами и с привлечением ресурсов сторонней организации.

Референтная модель бизнес-процессов

Валерий Казарин Тема: Бережливое производство в России Предлагаю вашему вниманию статью Марата Киямова о совершенствовании бизнес-процессов. При таком условии эффективность предприятия имеет серьезный сдерживающий фактор — уровень компетентности руководителя бизнеса, необходимость его постоянного присутствия в офисе и, как следствие, тотальный контроль с его стороны всего и вся.

Соответственно, развитие компании рано или поздно упирается в проблему эффективности бизнеса, даже при условии, что его владелец будет работать без выходных, по двадцать часов в сутки.

Также описаны варианты использования эталонных и референтных моделей. Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, структурный.

Мастерская ИТ Вся история реинжиниринга, кажется, подтверждает старую формулу о том, что универсальных решений в этой области не существует. Но так ли она безусловна? На протяжении уже более десяти лет идея реинжиниринга бизнес-процессов является скорее броским маркетинговым лозунгом, чем методологически поддержанным направлением консалтинговой деятельности. Основополагающие работы, посвященные реинжинирингу бизнес-процессов, акцентируют внимание на технологиях обсуждения, этапах и методах принятия решений, принципах проведения изменений, а собственно методов реинжиниринга касаются чрезвычайно деликатно.

И поскольку канонические методы реинжиниринга так и не сложились, само это понятие в значительной степени размылось. Реинженирингом называют любое, даже локальное изменение бизнес-процессов. А методология реинжиниринга консалтинговой компании по-прежнему остается лишь обобщенным опытом ее консультантов. Вся история реинжиниринга, кажется, подтверждает эту формулу, но так ли она безусловна? И те решения, которые в первых проектах разрабатывались как уникальные, в последующих применялись уже как типовые.

Описанию этих решений и посвящена данная статья. А судить о том, перерос ли обобщенный опыт этих проектов в нечто большее например, в методологию реинжиниринга , мы предоставляем нашим читателям. Критерии и результаты Начнем с того, что пытаться решить задачу оптимизации чего-либо бизнес-процессов в том числе невозможно, не имея по крайней мере критериев. Следуя заявленной формуле оптимального бизнес-процесса, для построения критериев оптимизации необходимо сформулировать бизнес-цели предприятия и разработать количественные способы оценки степени их достижения.

Наиболее подходящим инструментом для решения этой задачи нам представляется методика сбалансированных показателей .

Переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов / Вебинар